logo

Товарный знак, торговая марка, бренд - каковы отличия?

Мне надо запатентовать торговую марку! Как получить авторское право на бренд? 

Часто именно так обращаются в нашу фирму за регистрацией товарного знака, но эта формулировка неверная. Патентованию подлежат объекты промышленной собственности, т.е. изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а авторским правом охраняются произведения науки, литературы и искусства. 

Как же будет правильно: бренд, торговая марка или товарный знак? 

По большому счету, разницы нет. Trademark (торговая марка) – это английский эквивалент понятия «товарный знак» (собственно, товарный знак – это юридический термин, закрепленный в законодательстве). Бренд может включать и товарный знак, и корпоративную культуру, и культуру отношения к клиенту, и слоган и много чего еще. Но если оперировать терминами сугубо в юридической плоскости: правильно будет «товарный знак». 

Запатентовать можно только изобретение, полезную модель, промышленный образец (двигатель автомобиля, уникальный способ решения распространенных задач, дизайн одежды или мебели и пр.). Авторское право (и смежные права) распространяется на прозу и поэзию, научные открытия, изобразительное искусство, музыкальные, кинопроизведения, компьютерные программы и пр. 

А товарный знак можно зарегистрировать. 

В будущих публикациях мы подробнее расскажем о том как можно зарегистрировать товарный знак, на что обратить внимание, чем грозит отказ от регистрации товарного знака и какая ответственность предусмотрена за незаконное использование чужого товарного знака.