По данным Тимура Жаркенова, в Китае наблюдается острый дефицит пустых контейнеров, которые устанавливаются на железнодорожные платформы. В Казахстане, напротив, образовались огромные запасы пустующих контейнеров. Дело в том, что обычно эти контейнеры устанавливают на платформы перед отправкой в Китай, там загружают и отправляют обратно. Таким образом происходит естественный оборот контейнеров.
Сейчас же, учитывая, что из-за пандемии объёмы перевозок сократились и одновременно возросли потребности переправки грузов по коридору Западный Китай – Западная Европа, единственная колея оказалась перегружена. После этого китайцы в одностороннем порядке установили правило: запускать на свою территорию только заполненные контейнеры. Определённая логика в этом есть, считает руководитель Союза промышленников, но не при сложившемся форс-мажоре. Проблему усугубляет растущее количество брошенных поездов из-за нехватки локомотивов.
Подробно на Informburo.kz.