Размышления об утилизационном сборе в Казахстане

  1. Главная
  2. Все статьи
  3. Размышления об утилизационном сборе в Казахстане

В 2016 году в Казахстане введен утильсбор на авто (сейчас для легковых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания он составляет от 500 тыс. до 3,5 млн тенге), в 2019-2020 годах введен утильсбор на сельхозтехнику (600 тыс. – 13,7 млн тенге), в июне 2021 года – на кабель (5% от его стоимости).

Распространенные модели легковых автомобилей, которые до 2016 года стоили в Казахстане около 3 млн тенге (например, Kia Rio, Hyundai Accent), сегодня продаются на вторичном рынке за 5-6 млн тенге (цена вдвое выше, несмотря на шестилетний возраст автомобиля). Стоимость новой модели Kia Rio 2021 года составляет от 8 млн тенге.

Почему же в Казахстане подорожали автомобили? Причин тому несколько: постоянная инфляция, ряд девальваций, наконец утилизационный сбор. Фактически, утильсбор был введен для стимулирования отечественного производства, в том числе за счет ограничения импорта.

Однако нельзя забывать и о ставках первичной регистрации, размеры которой невелики для авто возрастом до 3 лет (до 2 лет – 0,25 МРП, от 2 до 3 лет – 50 МРП). А для авто старше 3 лет размер первичной регистрации составляет 500 МРП (1 518 000 тенге в 2022 году).

Подробно в публикации Kapital.kz.

Предыдущая запись
Казахстанские предприниматели подсчитывают убытки после погромов
Следующая запись
Мнение об отмене СНТ